47-летней жительнице Люберец отказали в выдаче пенсии по инвалидности на основании того, что она якобы умерла. Об этом рассказала сама женщина по имени Лидия, позвонив в редакцию «Радио 1».
О своей смерти инвалид второй группы узнала случайно, когда пришла в «Сбербанк» выяснить, почему ей перестала приходить пенсия. Оказалось, что в финансовом учреждении её признали умершей якобы на основании документа из ЗАГСа. Однако, по словам Лидии, в ЗАГСе утверждают, что такого документа не оформляли.
Люберчанке пришлось обратиться в прокуратуру, чтобы доказать, что она жива. Там провели проверку, и теперь Лидия сможет получить пособие. Но от этого случая остался неприятный осадок, и она намерена судиться с банком.
«Как мне узнать у «Сбербанка», кто виновен в этой ошибке? Они не могут дать мне ответ. Но фамилия этого человека нужна мне, чтобы подать в суд для возмещения морального и материального вреда», – задала вопрос Лидия.
Журналисты «Радио 1» позвонили с этим вопросом в «Сбербанк». В пресс-службе ответили, что в установлении фамилии сотрудника, перепутавшего женщину с умершей тёзкой, нет необходимости, так как он является представителем кредитной организации. Однако там порекомендовали оформить письменный запрос.
«Присылайте его на электронную почту, будем разбираться. В каждой конкретной ситуации решения могут быть разные», – сказала сотрудница пресс-службы Анна Морозова.
Пострадавшая женщина действительно может взыскать с банка компенсацию морального и материального вреда, и этот иск, скорее всего, будет удовлетворён. Об этом в эфире «Радио 1» сообщил адвокат Тимур Маршани.
«Если после известия о собственной смерти у гражданки резко подскочило давление, она плохо себя почувствовала, то врачи должны установить, что это связано именно с психотравмирующей ситуацией. Женщина может взыскать дополнительно и расходы на лечение. Перспективы у такого иска хорошие. Но для этого «Сбербанк» должен письменно подтвердить тот факт, что гражданке сообщили сведения, не соответствующие действительности», – разъяснил Маршани.
При этом юрист подтвердил, что в случае подачи иска ответчиком должен выступать не недобросовестный сотрудник «Сбербанка», а сам банк.
Фото © Фотобанк МО