Светлана Камынина о новых ролях, работе клоуном, красоте и внутренней свободе

Из чего состоит жизнь актёра, чем так привлекает абсурдный юмор и почему шлейф роли доктора Анастасии Кисегач будет тянуться за ней всю жизнь, актриса театра и кино Светлана Камынина рассказала программе «Синемания». В прямом эфире «Радио 1» артистка представила новый фильм со своим участием – народную комедию «День города», которая выходит в прокат 21 января. Также она поделилась подробностями работы над сериалом «Полёт». Зрители смогут увидеть его совсем скоро. Показ начнётся 25 января на телеканале ТНТ.
С: Светлана, вы начинали с финансовой сферы. Что побудило вас бросить предсказуемую жизнь с гарантированной материальной составляющей и окунуться в непредсказуемость и денежную неопределённость? Что помимо желания денег и славы привело вас в театральное училище?
СК: Меня пугают гарантии. Это очень такая теоретическая вещь. Возможно, хотелось свободы. Ну и, конечно, мне не хватило сил предать свою мечту. Поэтому прежде, чем стать гарантированным банковским служащим, я захотела попробовать. Чтобы не жалеть. Денег и славы я не желала, это испытание. У меня просто было желание играть
С: Должен ли актёр быть тщеславным?
СК: Никто ничего не должен. Эта черта, мне кажется, скорее некой профдеформацией.
С: Евгений Князев, будучи гостем «Синемании» в прошлом году, рассказывал, что конкурс в Театральный институт имени Бориса Щукина несмотря на пандемию составил порядка четырёх тысяч человек на место. Какой должна быть психология девушки, которая хочет поступить в театральный вуз?
СК: Очень разные бывают мотивы. Но, к сожалению, чаще всего они далеки от истины и скорее навязаны. Это такое стереотипное видение жизни актёра как бесконечные аплодисменты, лимузины, цветы, деньги, роли. А это далеко не так.
С: Из чего тогда состоит жизнь актёра?
СК: Думаю, из того же, из чего состоит жизнь обычного человека. Из получения жизненного опыта. И в чём моё отличие как человека актёрской профессии – какой-то опыт я могу получить именно через неё. Взять ту же самую Анастасию Кисегач. У меня с ней не так много общего. Но с каждой новой ролью я открываю что-то в себе.
С: На ваш взгляд, есть ли какие-то вещи, которые должна знать актриса? Не уметь, а именно знать.
СК: Не думаю, что какие-то обязательные вещи лежат в плоскости «знать». Единственное, что должно быть у актёра, это внутренняя свобода. Свобода проявлять себя и быть собой. Актёр – индивидуальный, штучный товар. У меня за плечами есть опыт подготовки абитуриентов. Пусть он небольшой, но я вижу, что все стремятся к какому-то идеализированному штампу. Это касается и игры. Им почему-то важно играть и в то же самое время быть красивыми.
С: Боитесь ли вы сами быть некрасивой на экране?
СК: Я бы хотела сказать, что не боюсь, но это не так. Как и любой женщине, большую часть времени мне хочется быть красивой. Но, знаете, в моей жизни был поистине фантастический опыт под названием клоунада. Я трудилась больничным клоуном. И это дало мне примерно столько же, сколько и театральный вуз. Я не шучу! Потому что клоун свободен. Он ничего не боится, он волен в своих проявлениях, ему не страшно оказаться хуже других или предстать глупым. Этот маленький поролоновый нос наделяет человека потрясающей свободой.
С: Сложно ли актёрам работать с начинающими режиссёрами? Например, для Алексея Харитонова фильм «День города», который вы представляете, стал первой полнометражной картиной.
СК: В этом, наоборот, есть очень много плюсов. Потому что дебютанты чуть больше доверяют более опытным актёрам. Они более открыты к тому, что предлагают артисты.
С: А не тяжело ли было на съёмках «Интернов», когда разные режиссёры снимали разные эпизода? Как вы приспосабливались?
СК: Приспосабливаться было особо не к чему, ведь история в корне не менялась. Персонажи оставались теми же. Кардинально там ничего изменить было нельзя.
С: Вот, к слову, об «Интернах». Очень многие знают вас именно по роли доктора Анастасии Кисегач в этом популярном сериале. Мешает ли вам этот ваш персонаж?
СК: Благодаря этой роли ко мне пришла известность. Далеко не с каждым актёром так происходит. Но, естественно, сложился определённый стереотип, который, я думаю, будет шлейфом тянуться за мной всю жизнь. И ничего в этом страшного нет.
С: Давайте вернёмся к фильму «День города». Можете ли вы объяснить, почему в нашей стране всегда так актуален сюжет гоголевского «Ревизора»? Почему мы начинаем наводить порядок только тогда, когда приезжает высшее руководство?
СК: Да кто ж его знает (смеётся – прим. автора)! Должна уточнить, изначально я читала сценарий, который позже претерпел значительные изменения. Вот та первая версия была гомерически смешной, потому что представляла собой фантастический микс из разных жанров. Там были зомби! И они, кстати, остались! Там был гремучий коктейль, замешанный на абсурдном юморе, который я очень люблю. Потому что иногда окружающую действительность принять просто нет сил. И тогда юмор становится той волшебной пилюлей, благодаря которой всё это можно проглотить.
С: Расскажите о своей роли в проекте «День города». Кого вы там играете?
СК: Я играю начальницу героини Екатерины Шпицы. Такую, знаете, карьеристку, женщину, которая идёт по головам. Именно она отправляет главную героиню в городок Любякино, чтобы взять интервью у президента.
С: Позвольте спросить вас ещё об одном проекте. 25 января на экраны выходит новый сериал с вашим участием. Он называется «Полёт». Кого вы играете там?
СК: Мы снимали этот сериал года три назад. А выход был отложен из-за довольно печальных событий. Дело в том, что одну из ролей там исполнил Михаил Ефремов. По сюжету я сыграла его жену.
Вообще, знаете, мне очень редко достаются трагические роли. И вот эта – одна из них, серьёзная психологическая работа. Так что я очень жду эту работу! Тем более, что сериал выходит в день моего рождения, что я расцениваю как самый настоящий подарок.